|
Народный
артист России,
заслуженный артист Якутии,
лауреат Государственной премии
им. П.А.Ойунского
Александр Иванович Кузнецов
|
|
|
"Каждый
труд благослови удача", - сказано поэтом.
В 60-е годы будучи студентом театрального института им.
Кириенко-Карого, он сыграл свою первую роль. Дебют на подмостках
Русского театра в Якутии состоялся через девять лет в спектакле
"Укрощение строптивой" У.Шекспира в роли слуги
Бъонделло, первой репликой которого была "Где я шатался?".
До этого, работая в Киевском академическом театре им. И.Франко,
судьба подарила встречу с великим мастером режиссуры Л.В.Варпаховским
(учеником самого В.Э.Мейер-холъда),который ставил спектакль
на сцене этого театра по пьесе М.Шатрова "Шестое июля",
где А.Кузнецов сыграл роль часового. |
Актерское мастерство осваивалось с народным артистом СССР В.МДалъским.
Играя в спектакле с выдающейся актрисой, своим педагогом по
речи, народной артисткой СССР Н.М.Ужвий, Александр Кузнецов
усвоил главное и непреложное правило: на сцену, как и в жизни,
нужно входить с добрым сердцем, бескорыстно открывая всего себя.
Александр Иванович действительно любимый народом артист в Якутске
и во всех городах, поселках, где побывал театр на гастролях.
Имя его хорошо известно и далеко за пределами республики, ведь
театр объездил весь Дальний Восток, Белоруссию и Казахстан.
Александр Иванович обладает редким и счастливым даром сценического
обаяния. Образы, созданные в театре привлекают непосредственностью,
искренностью, правдой чувств.
Актерскому почерку Александра Кузнецова свойственны наполнение
образов разнообразными красками и нюансами, психологическое
раскрытие духовного мира персонажа, яркая индивидуализация героя,
что отмечает пресса, зрители и, конечно, режиссеры, работавшие,
с ним, а в их числе: заслуженный деятель искусств РФ, лауреат
золотой медали им. А.Попова П.Слюсарев, лауреат Государственной
премии СССР Г.Тростянецкий, заслуженный деятель искусств РФ
В.Голуб, заслуженный деятель искусств Украины Владимир Опанасенко,
заслуженный артист РФ В.Комратов. Особым периодом в творческой
биографии А.Кузнецова была работа с В.Я.Келле-Пелле. Именно
тогда были созданы незабываемые до сих
пор образы: Рязаев в "Старом доме" А.Казанцева, Лещ
в "Последних" М.Горького, Вершило в "Муд-ромере"
М.Матуковского, Калошин в "Провинциальных анекдотах"
А.Вампилова, Рязанов в "Детях Арбата" А.Рыбакова,
Доцент в "Свалке" АДударева, сантехник из "А
поутру они проснулись" В.Шукшина, Гришка в "Иване
и мадонне" А.Кудрявцева, Черчилъ, Детина, Андре Марти в
"Диктатуре совести" М.Шатрова. "Лица не общим
выражением" отличаются его работы в спектаклях последних
лет, где талант актера раскрылся в полную мощь и силу: Степан
Демидчик в спектакле "Последний журавль" АДударева,
Георгий Никитич в "Лакейских играх" Э.Брагинского,
Тудышкин в "Святом и грешном" М.Варфоломее-ва, Шпуньдик
в "Холостяке" И.Тургенева, Хорхе в "Страсти,
страсти..." А.Портеса, Месье Карлье в "Блэз"
К.Манъе, Билли в "Сибирском лете" К.Раиса, Телятев
в "Бешеных деньгах" А.Островского и Мамаев "На
всякого мудреца довольно простоты", Войницкий в "Дяде
Ване" А.Чехова, Утешительный в "Игроках" Н.Гоголя,
Лука "На дне" М.Горького. Этапными работами для театра
и для мастера сцены А.Кузнецова стали спектакли, поставленные
заслуженным деятелем искусств РС(Я), лауреатом Государственной
премии СССР и РФ А.С.Борисовым. В "Трех разговорах"
В.Соловьева -- роль политика, в "Одиссеи инока Якутского"
В.Федорова роль Черного человека -блестящие актерские работы,
которые еще раз доказали неограниченный диапазон актерского
мастерства А.И.Кузнецова. За роль Человека в черном Александр
Кузнецов был удостоим премии РС(Я) им. П.Ойунского. После окончания
ГИТИСа им. А.В.Луначарского, им успешно поставлены на сцене
Русского театра спектакли "Две стрелы" А.Володина,
"Таланты и поклонники" А.Островского. Для детей -
"День рождения Карлсона" и "Пеппи Длинный чулок"
А.Линдгрен. В одном из интервью Александр Иванович сказал: "...
все, кого я сыграл за прошедшие годы, чью историю жизни пытаюсь
раскрыть в меру отпущенных мне возможностей - оставили свой
след, укрепили в мысли, что лично для меня наступает время взглянуть
на свой труд с каких-то иных позиций".
|
Занят
в спектаклях: А.Рейно-Фуртон "МЕСЬЕ АМЕДЕЙ" (роль Амедея),
Р.Куни "ТРИНАДЦАТЫЙ НОМЕР"(роль Ричарда).
НАЗАД
|
|