главная
история
актеры
руководство
план зала
план сцены

 

.ГАСТРОЛИ В НЕРЮНГРИ

(2006 г.)

гастроли
гостевая
 
 

Из газеты "Индустрия Севера" от 15 сентября 2006 года:

"С 22 сентября по 2 октября большой праздник ожидает нерюнгринских любителей сценического искусства. В эти дни в нашем городе пройдут долгожданные гастроли Государственного Академического Русского Драматического Театра им. А.С. Пушкина. На сцене ЦКиД ожидается настоящий звездопад - выступление лучших актеров Республики Саха (Якутия), отмеченных высшими наградами, свидетельствующими о высоком профессиональном уровне и ярком таланте.
Репертуар без преувеличения можно назвать премьерным. Все спектакли - новые, нерюнгринскому зрителю неизвестные. О чем они? Рассказывать подробно не будем, чтобы сохранить интригу и интерес. Скажем только, что спектакли в репертуаре - на любой вкус. Для старшеклассников, студентов и любителей классики комедия Островского "Правда хорошо, а счастье лучше". Спектакль по произведению современного автора Н. Птушкиной "Комедия нашей жизни" придется по душе зрителям всех возрастов, потому что её пьесы без преувеличения называют универсальными, озорными и смешными. Название спектакля "эти свободные бабочки" только на первый взгляд кажется легкомысленным, на самом деле это история о настоящей любви и прекрасных чувствах. В героях спектакля "И любви, ещё живой, продолженья, продолженья…" наши земляки без труда узнают себя, потому что произведение создано на местном материале и посвящено молодежи, строящей новую жизнь. Для маленьких зрителей актеры из Якутска привезли самый любимый детский спектакль - "День рождения кота Леопольда".
С выступлениями Государственного Академического Русского Драматического Театра им. А.С. Пушкина у нерюнгринцев связаны самые лучшие и добрые воспоминания. Три года мы с нетерпением и надеждой ожидали эти гастроли - настоящий праздник театрального искусства, добрых чувств и хорошего настроения."

 

ГАСТРОЛИ В МИРНОМ

(2005 г.)

Браво русский театр!
С 12 по 22 мая Государственный Академический ордена "Знак Почета" Русский Драматический Театр имени А.С. Пушкина гастролировал в героическом городе Мирный.
Этим гастролям предшествовал заказ АК "АЛРОСА" русскому театру на создание спектакля, посвященного 50-летию алмазодобывающей промышленности и города Мирного. Это было год назад. Театр, получив заказ, обратился к талантливому режиссеру Андрею Борисову с предложением осуществить этот проект на сцене Русского театра. Андрей Саввич согласился, но очень долго выбирал материал, искал и сомневался, раздумывал, и, наконец, остановился на романе известного российского писателя Владимира Карпова, под названием "Танец единения душ". Театр приступил к постановке в марте 2005 года, через два месяца спектакль был готов, и можно было показывать его зрителям города Якутска. Но режиссер рассудил, что право первого показа принадлежит заказчику и городу Мирному и, поэтому, было решено премьеру перенести туда, где проходили основные события этого сценического действа.
Гастролям предшествовала пресконференция, организованная, одним из представителей заказывающей стороны, главным организатором гастролей, Сердюком Александром Ивановичем. Главный режиссер театра Алексей Орлов и ведущие артисты охотно поделились своими творческими планами.
А вечером, 12 мая, глава района Анатолий Попов открыл гастроли приветственным словом и театром был дан спектакль В.Дударева "В сумерках". Аншлаг! Показ спектакля завершился криками "Браво!" и зрители стоя рукоплескали народным артистам и в прямом и в переносном смыслах! Овации, цветы, слезы, радость - это был восторг, это был успех! Этого они ждали 15 лет! Именно столько не было в гостях у мирнинцев русского театра!
Аншлаги были на всех спектаклях! Блистали наши народные: Валентин Антонов, Александр Кузнецов, Наталья Дорошенко; наши заслуженные: Эдвардас Купшис, Валерий Тверитин, Галина Платонова, Владимир Заманков и многие другие.

Премьера спектакля по роману В.Карпова "Танец единения душ", который Андрей Борисов назвал "И любви еще живой, продолженье, продолженье…", была назначена на 20 мая. Он прилетел 17 мая и сразу же начались репетиции, потому что нужно было приноровиться к незнакомой сцене, другому звуку, недостатку света.
Приведу слова Андрея Саввича, которые он сказал в одном из интервью:
" - Премьера в Мирном важна еще и потому, что сегодня деятельность АК "АЛРОСА" трактуется по-разному, разного рода политики стараются очернить ее, прибрать к своим рукам. Появление такого спектакля как нельзя кстати, он, как раньше говорили на местную тему, он - про героический прорыв. И в то же время открытие месторождений алмазов стало мировой темой, может, и поэтому город назвали Мирным. Но все таки местная тема звучит сильнее! Почему? Посмотрев этот спектакль, люди еще раз осознают, что они якутяне. Да, они живут в России, но родились в Якутии. Здесь их родина, здесь их корни, здесь 50 лет назад были найдены первые алмазы. Каждый подумает: "Это моя биография!" Это очень важно! Они получат эмоциональный заряд, который впоследствии поможет им справиться с жизненными трудностями."
И вот три дня премьер! Сценография Елены Гоголевой завораживает, заставляет поверить в реальность происходящего и то же время, эклектичность сочетания настоящего реквизита 50 - летней давности и современных баннеров, дает истинно "гоголевскую" театральность. В спектакле заняты в основном молодые актеры театра и в полном составе недавно пришедший в театр актерский курс АГИГИ, потому что героями-первооткрывателями были молодые люди, по 20-25 лет. И актеры сумели передать ту атмосферу романтики и геройского фанатизма, веры в счастье, устремленности к победе! Зрители аплодировали стоя в финале спектакля, видя фотографии тех, "кто навеки ушел по алмазы…". Они плакали, они по-другому смотрели на эти знакомые лица, видя их по-новому, и поклонялись им, это их предки, это наши предки, это наша с вами история республики.
Финальной точкой гастролей стал этот спектакль, исторический по сути, философский по идее и поэтический по наполнению.

 

ГАСТРОЛИ В БЕЛОРУССИИ

(1987 г.)
...спектакли играются при неизменной горячей поддержке зрительного зала. Слушают хорошо. Смеются и аплодируют. Все сидящие в зале поддавались искреннему чувству сопереживания. Думаю, что не ошибусь, если определю успех у минских зрителей тем, что мы соскучились по простым человеческим чувствам и

ощущениям. Вероятно, первозданность стремлений, простота и естественность существования актеров в предложенном, им материале и являются такими притягательными... Артисты точно подметили черты национального характера в спектаклях "Иван и мадонна" и "Последний журавль". Режиссерское видение материала было направлено на привлечение внимания к судьбам оставшихся в тени истинных героев минувшей войны, об их совестливом упорстве, отношении к труду, нетерпимости к потребительскому отношению к земле и природе...
Даже то, с чем не хочется соглашаться, делается с уважением к профессии актера и щедрой заинтересованностью театрального коллектива.
Газ. "Вечерний Минск", 20 августа 1987 г.


В спектакле "Последние" по М. Горького много нового Обычно пьеса ставилась как бытовая драма. Сместив традиционные жанровые акценты и поставив "Последние" как "трагический балаган", режиссер В. Келле-Пелле и добивался этого, сочетания комедии и трагедии, твердо памятуя, что смех и ужас - самые сильные страсти на театре, очищающие сердца. Дав зрителям возможность вглядеться в лица, ощутить достоверность живых человеческих характеров, действие постепенно переходит, в фарс, как наиболее точный показ будней семьи Коломийцевых, где нормальные связи нарушены, взаимоотношения перекошены, а сама норма являет собой законченный образ анормальности. Замысел спектакля талантливо воплощают своей запоминающейся игрой нар. арт. ЯАССР В. Д. Антонов, нар арт. РСФСР и ЯАССР Н. Константинова, засл. арт. ЯАССР А. Кузнецов, Г. Новоселова, артисты А. Попов, А. Антюхова, Э. Купшис, В. Саргин. При всем единстве эстетических устремлений участников спектакля, цементирующихся режиссерской мыслью, "Последние" являются событием заметным и обнадеживающим.
Газ. "Трибуна труда", г. Минск, 23 июля 1987 г.

Незримый контакт, уже на первых спектаклях установившийся между сценой и зрительным залом, показал, что между нами и гостями из Якутии есть немало "точек соприкосновения", которые нашли продолжение в лучших работах театра. Смотришь эти спектакли ("Иван и мадонна", "Последний; журавль") и не покидает ощущение, что режиссура и актеры уловили нечто очень существенное из уклада жизни, быта, из тайников души белорусского народа. В чем первопричина этой творческой удачи, достигнутой на', пути взаимодействия братских национальных культур? Думается в том, что было проявлено пристальнейшее внимание к раскрытию народных истоков, близких в своей общечеловеческой сути тому, что артистам театра хорошо знакомо - образам и характерам якутского народного эпоса. Честность и благородство, святая любовь к родной земле, готовность к подвигу ради спасения Родины - вот они, эти общие корни...
Газ. "Советская Белоруссия", 26 авг. 1987 г.

Представление о театре складывается в его репертуарной политике, которая устремлена в одном направлении? вести важный и серьезный разговор в духе времени, об остросоциальных, насущных проблемах современной действительности...
Можно было бы не спешить и ждать более твердое и уверенное завтра... но театр хотел уже сегодня преодолеть болевые вопросы дня. Это желание, безусловно, вызывает искреннее уважение к коллективу.
Газ. "Минская правда", 26 августа 1987 г.

 
 

ГАСТРОЛИ В НЕРЮНГРИ

(2004 г)

И каждый вечер в час назначенный…
Олег СОЛОДУХИН
Встреча двух "Пушкиных" в Нерюнгри
Нерюнгринский зритель считается довольно избалованным и привередливым. "Виной" тому частые приезды в Южную Якутию известных артистов. Только за последние два-три года к нам приезжали Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии, Театр оперы и балета имени С.Омоллоона, а также несколько театров областных центров и множество известных артистов. Поэтому известие о приезде крупнейшего драматического театра республики особого пиетета поначалу не произвело. И здесь большая заслуга актеров, заставивших город говорить о себе. Каждый вечер все больше и больше людей приходило в Центр культуры и духовности, который, кстати, тоже носит имя Пушкина.
Усилия организаторов гастролей во главе с заместителем директора по организации зрителей Александрой Звонковой вполне оправдались. В первый же пятничный вечер, когда единственный раз в ЦКиД давали "Дядюшкин сон" по Достоевскому, зал был почти полон. Переживания актеров по поводу нескольких свободных кресел на галерке быстро улетучились в простом сравнении: если в собственном здании театра в Якутске около 400 мест, то наш ЦКиД - 700-местный. И не только зал, но и сцена в Нерюнгринском дворце культуры больше. Это было заметно: если сами актеры легко приспосабливались к "повышенным габаритам", свободно заполняя мизансценами сценическое пространство, то декорации объемов не выдерживали. "Дорогая Памела" и "Месье Амедей", декорации которых рассчитаны на "родную" сцену, шли с полуприкрытым занавесом. Впрочем, зритель об этом быстро забывал, погружаясь в калейдоскоп действий.
Помимо пяти взрослых спектаклей, Русский драмтеатр несколько раз показал еще два добрых, веселых и поучительных спектакля для юных нерюнгринцев - "Зайка-Зазнайка" по Сергею Михалкову и "Котик-Мотик" по сказке З.Поправского. Как всегда на детских спектаклях, маленькие зрители становились полноправными участниками действия и всеми силами старались помочь хорошим героям.
Классическая актуальность
Первый из показанных спектаклей - "Дядюшкин сон" - был инсценирован и поставлен режиссером Алексеем Орловым совсем недавно, осенью прошлого года. Инсценировка оказалась близка к тексту первоисточника, поэтому сюжет спектакля идентичен сюжету повести. В самой постановке нюансов больше. Усилена любовная линия, призванная оттенить меркантильные интересы персонажей, пытающихся "окрутить" богатого рассеянного дядюшку. Хороши исполнители главных ролей, уверенно выстраивающие спектакль - заслуженная артистка РС(Я) Вера Келле-Пелле (энергичная "хищница" Москалева) и народный артист России Валентин Антонов (чистый помыслами, далекий от реалий дядюшка). Образ князя напоминает другого князя - Мышкина из другого романа Достоевского "Идиот". Тема казалась несовременной, но спектакль сумел заговорить по-новому, и конфликт "деньги - порядочность" оказался более чем актуален и сегодня, поэтому три часа в зрительном зале пролетели незаметно.
Вот это "номер"!
На комедию "Тринадцатый номер" в постановке санкт-петербургского режиссера Владимира Голуба народ буквально валом валил. Не случайно, что показали ее в Нерюнгри трижды за десять дней, и все три раза зал был переполнен. Во-первых, благодатный драматургический материал (спасибо автору Рею Куни, чья пьеса стала лучшей английской комедией 1991 года и получила престижную премию Л.Оливье). Великолепная интрига, изящная игра - что еще нужно для зрительского успеха? Созданные актерами образы забыть невозможно: циничный, беспринципный политик (народный артист РФ Александр Кузнецов), шустрый (в отношении женского пола) секретарь (Михаил Мамлеев), длинноногая красавица Джейн, изменяющая боссу с депутатом конкурирующей партии (Мария Рогожинская), честный, но туповатый муж Джейн - Ронни (Александр Лобанов), обаятельный пройдоха-официант (заслуженный артист РФ Эдвардас Купшис), строгий управляющий (заслуженный артист РС(Я) Валерий Тверитин). Хорош и артист Владислав Мичурин в необычной роли трупа, который периодически оживает! Блистательно сыгранный труппой спектакль не дает зрителю расслабиться до самого финала. Смех сменяют аплодисменты и, наоборот, десятки раз. Этот замечательный спектакль имел в Нерюнгри огромный успех..

 
Используются технологии uCoz